Пётр Мамонов / Совершенно Новые Звуки Му – Незнайка – 2022
Art Rock, Spoken Word, Psychedelic, Lo-Fi, Dark Folk
Россия
1. Интро 08:16
2. Пилюлькин 00:19
3. Тюбик 03:27
4. Зависть 03:29
5. Выставка 04:47
6. Улетаю 04:25
7. Бонобо 02:13
8. Девочки 11:35
9. Всё порвать 05:40
10. Цветик 05:36
11. Славик 01:38
12. Уверенная 03:58
13. Без названия 01:31
14. Не так 03:49
15. Винтик и Шпунтик 03:15
16. Гроб 06:02
17. Весенний вечер 03:30
18. Николай 04:52
Пётр Николаевич Мамонов — идея, музыка, голос, стихи, гитара, запись, сведение, мастеринг, дизайн обложки, фото
Грант Минасян — барабаны, перкуссия
Илья Урезченко — бас, перкуссия
Александр Грицкевич — электроника, эффекты, аранжировка
Вячеслав Кейзеров — тромбон, труба, клавиши, аранжировка
при участии :
Михаил Стрижевский — бас-гитара
Андрей Панкратов — барабаны
Музыкальное оформление отдельных композиций на основе произведений Bonobo, Wagon Christ, DJ Krush, DJ Vadim, П. Чайковского.
Запись 2013-2020 на студии «Отделение Мамонов».
о релизе :
По мотивам сказки H. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
«Незнайка» — результат творческих поисков Петра Николаевича Мамонова последних десяти лет. Это полностью законченный двойной альбом, запись которого была завершена в 2020 году, а материал Мамонов обкатывал во время концертов с новым концертным составом «Совершенно новые Звуки Му». Это абсолютно молодая по духу, осмысленная запись с сильным театральным элементом, иногда свирепая, иногда обезоруживающе нежная, всегда эксцентричная и яркая.
«Незнайка» — альбом, который является последним и законченным творческим высказыванием легендарного артиста , музыканта, поэта, режиссера Петра Николаевича Мамонова, соединившего в одном диске все, что интересовало его в музыкальном творчестве: от эйсид-джаза и дарк-фолка до психоделического рока и мелодекламации.
Текст Александр Волков, Музыкальная жизнь, muzlifemagazine ru :
Пётр Мамонов готовил альбом по мотивам популярнейшей детской сказки Hиколая Носова «Приключения Незнайки и его друзей» с 2013 года и успел сам его закончить. Но издавать запись Пётр Николаевич не спешил, приучал публику к программе на концертах. Книга, реализованная и во множестве мультфильмов, спектаклей, равно как и образ Незнайки – разгильдяя, бонвивана в огромной психоделичной синей шляпе, которую он не теряет, несмотря на головокружительные похождения, – стали знаковыми для нескольких поколений. Но для многих эта история представлялась далеко не только детской, и Мамонов тоже увидел в Незнайке отзвук собственных идей.
Альбом издан людьми, работавшими с Мамоновым долгие годы, и качество сделанного вызывает уважение. То, что каждая песня – законченный спектакль, про это можно было и не говорить, но диапазон вкусов автора подчеркнуто широк и серьезен. Ритм вступления беспощаден и звучит ни разу не мультяшно. Эффекты и духовые нуарны и романтично отстраненны. Музыка получается разреженная и красивая, с большой долей электроники, она оттеняет, поддерживает вокал, то растерянно блуждающий, то словно открывающий смысл жизни. Он поначалу тоже спокоен, но в начале второй стороны винила под аскетичную гитару срывается на крик, почти на рев. Потом идет вещь Bonobo – это название одного из повлиявших на музыку альбома проектов, перечисленных на обложке (список может привести в трепет фана сумрачной электроники). Затем звучит депрессивно светлая «Девочки»: «Девочкам надо любить…» Появляются песни, где Незнайки вроде бы и нет, он словно взрослеет и растворяется в окружающих бедах и мыслях, ведь так и происходит с нашим детством, правда? В финале – «вестерн» – тревожная и жесткая «Николай»… И это еще вопрос, что тут важнее: вещи, рассказывающие про Незнайку, или композиции, которые можно расценить как комментарии к «Незнайке» – развивающие, углубляющие эмоции.
Всегда была уверенность, что «Незнайка» – это про нас, про нашу цивилизацию, наши глупости и радости, про творчество и человечность. Многие люди считали, что персонажи книги наследуют не только Левше и Колобку, но и героям Платонова, Лескова, Ершова, что эта книга – почти учебник политэкономии и социологии. Теперь «Незнайка» оказывается и руководством по философии и психологии, а заодно этике и эстетике. Эти же тренды объективно пересекаются в творчестве Мамонова с религиозным морализаторством и психоделией, а также с прямым, можно сказать, детским взглядом на реальность, верой в правду и действенность слов. Обложка двойника показывает, даже швыряет в лицо наблюдателю эту же мысль, эту «мечту»: да-да, вот он – Солнечный город! Реальность не очень-то комфортна, но жизнь продолжается, потому что есть Незнайка в огромной шляпе. И эта дихотомия между бытом и душой – движущая сила и в книгах Носова, и в песнях Мамонова.
#BBPsychedelic
#BBArtRock
#BBFolk
#BBSpokenWord
#ПётрМамонов #ЗвукиМу